Качественная система охлаждения и очистки воздуха в салоне давно перестала быть роскошью, сейчас соответствующими устройствами оснащается большинство транспортных средств. Чтобы автокондиционеры https://www.nrf.ru/ исправно выполняли свои функции, необходимо своевременно проходить диагностику и при необходимости выполнять заправку. Дело в том, что в основу функционирования системы положена способность к изменению агрегатного состояния хладагента, в качестве которого чаще всего используется фреон. Если его недостаточно, значительно увеличивается нагрузка на компрессор, а сам кондиционер оказывается неэффективным.
Когда проводить диагностику и заправку
Вместе с добавлением хладагента, как правило, проводится заправка качественным маслом, которое требуется для смазывания рабочих механизмов системы кондиционирования. Для проведения этих процедур четкие сроки не устанавливаются, но стоит прислушаться к рекомендациям производителей и время от времени производить дозаправку даже в тех случаях, когда автокондиционер работает без ощутимых нарушений.
Чаще всего утечка хладагента происходит по причине поломок радиатора или компрессора, но имеет место еще и естественная убыль фреона. Чтобы не допустить критического снижения его количества, в новых авто заправку стоит производить хотя бы раз в два-три года, а если машине больше пяти лет, необходимо добавлять хладагент ежегодно.
Дозаправка в любом случае должна предваряться диагностикой кондиционера для своевременного устранения неполадок и предотвращения возможных проблем. Кроме визуального осмотра, выполняется проверка механизмов на герметичность, а также контроль степени натяжения приводного ремня. Ремонт автомобильного кондиционера выполняется до заправки.
Зимой стоит хотя бы несколько раз включать кондиционер в профилактических целях.